Наверх
Платежные решения для всех типов интернет-бизнеса
← Все материалы раздела
09.08.2017

Вернуть деньги на карту проще, чем когда-либо, и ритейлеров это бесит

Чарджбек – неприятное событие как для покупателя, так и для продавца – означает, что владельцу карты нужно вернуть списанные в ходе оплаты заказа средства. Обычно возврат проводится сотрудниками банка вручную и ему предшествует внимательный анализ его причин. Но время не стоит на месте, и ручной труд замещает автоматизация. О том, чем это угрожает интернет-магазинам, рассказывает пресс-центр PayOnline.

CPA1 – это облачный робот, который автоматизирует запросы на совершение возврата средств на кредитные и дебетовые карты, то есть «разворачивает» транзакцию после того, как клиент заявляет требование о возврате. За первые 3 месяца работы в США CPA1 обработал для банка Citizens возвратов на $3.5 млн. Программа позволила сэкономить время сотрудников банка, которое они тратили на оформление возврата средств покупателям от магазинов, с восьми до менее чем двух минут. «До этого момента сотрудникам Citizens было достаточно сложно своевременно обработать все чарджбеки», - говорит Мэри Эллен Бейкер, глава департамента бизнес сервисов банка.   

Для удобства пользователей банки также обновили мобильные приложения, предоставив клиентам возможность оспорить транзакцию всего в пару кликов.

Гарантия получения денег обратно на карту в случае проблем с оплаченным заказом – одна из основных причин, почему потребители доверяют электронным платежам, и именно поэтому банки со всей серьезностью подходят к выполнению таких заявок.

Но, с другой стороны, технологический прогресс вкупе с изменениями в правил на стороне международных платежных систем (Visa, MC и т.д.), делают чарджбеки большой головной болью магазинов, которым часто приходится оплачивать издержки.

Чарджбеки возникают в том случае, если потребитель заявляет, что не получил того, за что заплатил – например, доставка предоплаченной готовой еды не приехала – или товар оказался бракованным. Чаще всего основная ответственность за это лежит на мерчантах. Также чарджбеки происходят в случае, если держатель карты столкнулся с мошенническими операциями. Обычно эмитенты карт берут на себя расходы, связанные с возмещением средств за мошенничество. Но после того, как США обязали банки выпускать исключительно чипованные карты, что делает их подделку крайне сложным занятием, МПС переложили ответственность за фрод на продавцов, которые не обновили своё кассовое оборудование для приёма нового пластика. Мошенники также начали целиться на магазины, которые принимают заказы по телефону или онлайн – тех, кто обычно пренебрегает дополнительной безопасностью чипованных карт. Как результат мы наблюдаем резкий рост количества чарджбеков в США.

По оценкам Aite Group, в этом году банкам США придется вернуть около 5,6 млрд долларов, что на 17% больше по сравнению с 2015 годом. Это – примерно 250 миллионов транзакций. Объем чарджбеков должен сократиться до $5,1 миллиарда к 2020 году, так как большинство физических магазинов обновят кассовые терминалы (POS) согласно современным требованиям безопасности. Карточные сети говорят, что пытаются облегчить бремя для магазинов, обязав банки покрывать долю чарджбеков.

Тем не менее, почти 60% банков старается внедрить автоматизацию обработки обращений запросов по возвратам, которые в настоящий момент обрабатываются вручную, рассказывает Chargebacks911 (фирма, которая занимается уменьшением рисков и помогает мерчантам обрабатывать подобные операции). Причина, по которой банки-эмитенты хотят ускорить процесс проведения чарджбеков, проста: Aite выяснили, что банки тратят примерно 2 цента в секунду на телефонные разговоры с клиентами, которые заявляют на чарджбек. Разговор занимает в среднем 13 минут, или стоит банку 15$. За год сумма издержек составляет $2 млрд.

Моника Итон-Кардоне, COO в Chargebacks911, говорит, что автоматизированные системы часто не успевают обновляться вслед за постоянно изменяющимися правилами МПС и могут упустить те детали, которые увидит человек. «Роботизация – это определенно движение в правильном направлении, но не полное замещение человеческому интеллекту», - говорит она.

Банки - не единственные, кто усложняет жизнь предпринимателей чарджбеками. Сами потребители могут угрожать продавцам требованиями вернуть деньги, мотивируя это тем, что им не понравился товар, хотя на самом деле всё, что они хотят – это получить скидку. «Потребители сегодня более осведомлены в своих правах на возврат, чем когда-либо», - говорит Джули Конрой, директор по исследованиям в Aite, в отчете компании. Существуют онлайн-форумы, где пользователи обсуждают стратегии оспаривания возвратов и какое количество таких возвратов определенные банки позволяют пользователям проводить за год.

В компании Domino’s Pizza издержки, связанные с проведением и возвратом транзакций, достигли 3,5% общей выручки в первом квартале, хотя год назад эта цифра составляла 2,1%. CFO Джефри Лоуренс отнёс эти издержки к растущим расходам на чарджбеки. Некоторые клиенты компании Domino’s разработали для себя алгоритм «Как получить бесплатную пиццу: 1) Заказать пиццу, 2) Получить её, 3) Запросить чарджбек».

Источник: https://www.bloomberg.com/news/articles/2017-06-27/it-s-easier-than-ever-to-dispute-a-credit-card-charge-and-retailers-hate-it
Калькулятор тарифа

Рассчитайте примерный размер комиссии за интернет-эквайринг с учетом особенностей вашего бизнеса.

Компания зарегистрирована
Тип бизнеса
Страна
Ежемесячный оборот
Ежемесячный оборот
Ежемесячный оборот
Ежемесячный оборот
Ежемесячный оборот
Ежемесячный оборот
Ежемесячный оборот

По предварительным расчетам ваша эквайринговая комиссия составит


Плата за транзакцию:
Абонентская плата:
Данный расчет является предварительным.
Более точную информацию вы сможете получить после подачи заявки.
E-Commerce
Другие отрасли
Месячный
оборот, руб.
Ставка
комиссии
Абонентская
плата, руб.
< 100 тыс. 2,9% 2990
100–200 тыс. 2,9% 1990
200–300 тыс. 2,9% 990
300–500 тыс. 2,9% 0
0,5–1 млн 2,8% 0
Месячный
оборот, руб.
Ставка
комиссии
Абонентская
плата, руб.
1–5 млн 2,7% 0
5–10 млн 2,6% 0
10–20 млн 2,5% 0
20–50 млн 2,45% 0
более 100 млн индивидуальные условия
Месячный оборот, руб. ЖКХ Авиакассы GDS
< 1 млн 1,5%* 2,3%* 0,8%
1–3 млн 1,4% 2,2% 0,7%
3–10 млн 1,3% 2,1% 0,6%
10–30 1,2% 2,0% 0,5%
30–100 1,1% 1,9% 0,4%
*Абонентская плата 1990 руб./мес. при обороте менее 400 000 руб.
Европа
Казахстан
Кыргызстан, Таджикистан
Азия
Месячный оборот безналичных платежей, € Ставка комиссии
(EUR, USD, GBP, PLN, CZK, DKK, NOK, SEK)*
Ставка комиссии
(RUB, CHF)*
< 50 тыс. 2,7% 3,2%
50 тыс. – 150 тыс. 2,6% 3,1%
> 150 тыс. 2,5% 3,0%
* При среднем чеке ниже 25€ взимается дополнительная плата за транзакцию в размере 0,15€.
Месячный оборот безналичных платежей, тенге Ставка комиссии
< 5 млн 2,8%
5 – 15 млн 2,6%
15 – 25 млн 2,5%
> 25 млн Индивидуальные условия
Страна Ставка коммиссии
Кыргызстан 4,0%
Таджикистан 4,0%
Месячный оборот безналичных платежей, $ Ставка комиссии
(HKD, USD, EUR, SGD, RUB, JPY, CNY)
Стоимость транзакции, $
< 50 тыс. 4,5% 0,30
50 тыс. – 150 тыс. 4,2% 0,30
> 150 тыс. 3,8% 0,30

В таблице представлены базовые тарифы. Ваша ставка может быть ниже – узнайте ее, подав заявку на подключение.

Внимание! Все расчеты являются предварительными! Более точную информацию вы сможете получить после подачи заявки на подключение.