Наверх
Платежные решения для всех типов интернет-бизнеса
← Все материалы раздела
09.09.2015

Марат Абасалиев (PayOnline): Россия – очень продвинутый рынок с точки зрения платёжных систем

Последний год выдался крайне насыщенным для всех отраслей экономики. Электронная коммерция не стала исключением: принимались законы,разражался кризис, менялся ландшафт. Генеральный директор PayOnline Марат Абасалиев рассказал Roem.ru о том, как процессинговый сервис видит тренды и перемены в e-commerce.

О главном событии

Ключевым событием прошедшего года была, пожалуй, подготовка закона о персональных данных и работа, связанная с его принятием. Нам пришлось переходить на новую систему работы: теперь все внутрироссийские платежи должны процесситься через Национальную систему платёжных карт. Это особая структура, она создана при поддержке государства. Возглавил её Владимир Комлев, человек из рынка, с большим опытом, до этого он руководил UCS.

Хорошая новость в том, что переход на НСПК прошёл сравнительно легко,мы ожидали, что будет труднее. Но есть и плохая — новый закон ставит платёжные и процессинговые системы в сложное положение: он вроде бы принят,но формулировки в нём обтекаемые, к нему осталось множество вопросов. На форуме Минкомсвязи до сих пор идёт обсуждение, и будет идти ещё долго.

Сложность, например, в том, что отныне любые данные, даже полученные с помощью простейшей формы регистрации, должны попадать на российские сервера, храниться и обрабатываться на них. А как быть, например, с CMS? C облачными системами?

Или вот ещё: стало понятно, что нам нужно вести большую работу с агентами и партнёрами. Хотя за обработку данных ответственны они, мы же тоже получаем данные. Так что нужно, чтобы они добавляли информацию о нас в свои политики конфиденциальности. Часть серверов мы уже перевели в Россию.

С одной стороны, мы стараемся максимально обезопасить себя в условиях нечётких формулировок и неясных правил. С другой, есть ощущение, что что бы мы сейчас не сделали, через полгода придётся вносить корректировки и,возможно, существенные.

О влиянии кризиса

Конечно, сфера e-commerce в связи с кризисом пострадала. Скажем, в начале года был сильный провал. Впрочем, как ни странно, на цифрах и оборотах это не слишком сказалось. Они постепенно выровнялись и теперь уверенно растут.

Предполагаю, что это связано вот с чем: хотя покупательная способность снизилась в целом, она не очень изменилась, в частности, у той группы пользователей, которые регулярно делают покупки в интернете. Видимо, они более состоятельны и финансово устойчивы.

В разных сферах платежей кризис тоже сказался по-разному. Скажем, оплата ЖКХ практически не просела. А вот область путешествий сильно пострадала. Это закономерно: на фоне ослабления рубля люди переходят на внутренний туризм.

Одной из причин, почему обороты упали не так сильно, как можно было бы ожидать, может быть следующее. Многие компании уходят из офлайна в онлайн,экономя на аренде помещения, налогах и прочем. В результате онлайн компенсирует то, что теряет.

О приоритетах

Когда наша компания только формировалась, мы формулировали стратегию,определяли, что мы должны и не должны делать. В результате мы пришли к выводу, что не хотим работать с ритейлом. Дело в том, что это низкомаржинальный бизнес, а значит, они экономят буквально каждую копейку. В частности, они стремятся экономить и на приёме платежей. Для них вообще не очень критично предоставлять услугу онлайн-оплаты: даже если её не будет,покупатель заплатить курьеру наличными или картой. В результате процессинговые сервисы вынуждены оказывать услуги ритейлу по очень низким ценам.

Сейчас, по прошествии времени, мы поняли, что стратегия была правильной. У нас почти нет клиентов-ритейлеров. В основном мы работаем с продавцами онлайн-услуг. Это тот сегмент, где ценят качество, технологии, службу поддержки,а главное, готовы за это платить. Онлайн-сервисам важно, чтобы сервис процессинга был очень хорошим, потому что им необходимо, чтобы продажа осуществилась онлайн, ведь у них просто нет другого способа.

Году в 2013 я встречал исследование: компании спрашивали, в каком случае они сменят поставщика услуг. 15% будут пробовать новые продукты, ещё 15% готовы сменить только из-за цены, а 70% ориентируются на качество услуг (по данным Forum Boston Consulting). Так вот, ритейл как раз в тех 15%, для которых важна только цена.

Мы, наоборот, стремимся работать с теми, кому важен сервис. Это электронные бизнесы: продавцы авиабилетов, онлайн-игры, онлайн-телевидение, доски объявлений. У них вся выручка становится доходом, и компании, стремясь получить максимум прибыли, хотят наиболее качественную систему приёма платежей. Они готовы платить за то, чтобы провайдер бился за каждую десятую долю конверсии — потому что каждая десятая доля важна.

Подход себя оправдывает. Маржинальность падает, и чтобы зарабатывать, нужно быть крупным игроком. Мы успели вырасти, в отличие от компаний, которые выходят на рынок только сейчас. Кроме того, для успеха нужны отличные технологии, и у нас они тоже есть — мы изначально работали с партнёрами,у которых они востребованы.

Об инвесторах и конкурентах

Инвестиционный климат сейчас не особенно благоприятен. Во-первых, рынок достаточно зрелый. Во-вторых, он сильно фрагментирован, работают несколько сравнимых игроков. В-третьих, Россия сейчас вообще не очень привлекательный регион, инвесторы осторожничают.

У нас инвестор есть, но это скорее исключение: они хорошо понимают рынок и представляют, как PayOnline встраивается в их стратегию. До того, как войти в Net Element, мы были частью SD Ventures. В 2013 году стратегия акционеров поменялась, чтобы остаться в холдинге, нам нужно было сильно вырасти,и единственным путём было слияние с кем-то из конкурентов. Я общался тогда со всеми, объяснял, что если появится один более крупный игрок, и инвесторам будет интереснее заходить, и мультипликатор к объединённой компании будет выше чем, к каждому по отдельности, и преимуществ на рынке больше,и технологии можно объединить, и ценовую политику диктовать. Но тогда никто не согласился, а кто целом был готов, называл какие-то запредельные суммы.

В результате слияния не получилось, акционеры решили нас продать, что с успехом и сделали. В результате теперь конкуренты готовы продаваться, причём в 2−5 раз дешевле. Поняли, видимо, что кризис одному переживать сложнее. Сейчас мы готовимся купить одну компанию и ведём переговоры с рядом других.

В платёжной индустрии появляется много новых компаний. Пороги входа снизились, так что это закономерно. Скажем, когда мы начинали, комиссии за интернет-эквайринг составляли 4−5%, теперь они 2,5%. Выход на рынок был дорогим, нужны были технологии, банки-партнёры. Сейчас на рынок выходят банки-эквайеры, они привлекают клиентов и тем открывают двери другим процессингам. К тому же цены на сертификацию заметно снизились: с 2,5 млн до 500 тыс. рублей. Правда, не очень понятно, на чём новые компании зарабатывают: как я уже говорил, для успеха нужно быть крупным игроком.

О российском рынке

Вообще, с точки зрения платёжных технологий Россия сегодня — очень продвинутый рынок. Преимущество первое — высокая степень проникновения интернета. Второе — страна большая, значит, рынок тоже большой, и есть возможности для экспериментов. Третье — выпущено много банковских карт.

Для сравнения, в США только сейчас состоялся обязательный переход на карты с чипом. С NFC в США и Европе только запускают первые пилотные проекты,в России они уже есть и работают. Технологии вроде MasterPass внедряются практически только в России. Мы одно время смотрели на Восточную Европу — там очень старые технологии. Или вот мы вышли в Казахстан: интернет есть,а карт нет, технологий нет, куда наши применять, непонятно. Россия в плане платёжных систем круче даже Японии, хотя это очень продвинутый рынок.

Источник: https://roem.ru/09-09-2015/205848/payonline-ecommerce/

Калькулятор тарифа

Рассчитайте примерный размер комиссии за интернет-эквайринг с учетом особенностей вашего бизнеса.

Компания зарегистрирована
Тип бизнеса
Страна
Ежемесячный оборот
Ежемесячный оборот
Ежемесячный оборот
Ежемесячный оборот
Ежемесячный оборот
Ежемесячный оборот
Ежемесячный оборот

По предварительным расчетам ваша эквайринговая комиссия составит


Плата за транзакцию:
Абонентская плата:
Данный расчет является предварительным.
Более точную информацию вы сможете получить после подачи заявки.
E-Commerce
Другие отрасли
Месячный
оборот, руб.
Ставка
комиссии
Абонентская
плата, руб.
< 100 тыс. 2,9% 2990
100–200 тыс. 2,9% 1990
200–300 тыс. 2,9% 990
300–500 тыс. 2,9% 0
0,5–1 млн 2,8% 0
Месячный
оборот, руб.
Ставка
комиссии
Абонентская
плата, руб.
1–5 млн 2,7% 0
5–10 млн 2,6% 0
10–20 млн 2,5% 0
20–50 млн 2,45% 0
более 100 млн индивидуальные условия
Месячный оборот, руб. ЖКХ Авиакассы GDS
< 1 млн 1,5%* 2,3%* 0,8%
1–3 млн 1,4% 2,2% 0,7%
3–10 млн 1,3% 2,1% 0,6%
10–30 1,2% 2,0% 0,5%
30–100 1,1% 1,9% 0,4%
*Абонентская плата 1990 руб./мес. при обороте менее 400 000 руб.
Европа
Казахстан
Кыргызстан, Таджикистан
Азия
Месячный оборот безналичных платежей, € Ставка комиссии
(EUR, USD, GBP, PLN, CZK, DKK, NOK, SEK)*
Ставка комиссии
(RUB, CHF)*
< 50 тыс. 2,7% 3,2%
50 тыс. – 150 тыс. 2,6% 3,1%
> 150 тыс. 2,5% 3,0%
* При среднем чеке ниже 25€ взимается дополнительная плата за транзакцию в размере 0,15€.
Месячный оборот безналичных платежей, тенге Ставка комиссии
< 5 млн 2,8%
5 – 15 млн 2,6%
15 – 25 млн 2,5%
> 25 млн Индивидуальные условия
Страна Ставка коммиссии
Кыргызстан 4,0%
Таджикистан 4,0%
Месячный оборот безналичных платежей, $ Ставка комиссии
(HKD, USD, EUR, SGD, RUB, JPY, CNY)
Стоимость транзакции, $
< 50 тыс. 4,5% 0,30
50 тыс. – 150 тыс. 4,2% 0,30
> 150 тыс. 3,8% 0,30

В таблице представлены базовые тарифы. Ваша ставка может быть ниже – узнайте ее, подав заявку на подключение.

Внимание! Все расчеты являются предварительными! Более точную информацию вы сможете получить после подачи заявки на подключение.