Наверх
Платежные решения для всех типов интернет-бизнеса
← Все материалы раздела
29.04.2013

PayOnline принял участие в круглом столе «Безналичные платежи в Интернете: новые горизонты» на РИФ+КИБ

В первый день РИФ+КИБ 2013 за одним «круглым столом» собрались все «рыцари» рынка безналичных платежей России. В ходе заседания представители российских электронных «кошельков», процессинговых центров, агрегаторов платежей, представительств международных платежных систем обсудили самые «острые» вопросы отрасли и поделились идеями популяризации безналичных платежей среди россиян. Процессинговый центр PayOnline представляли  директор по маркетингу, Ольга Корнеева, и коммерческий директор, Борис Кривошапкин.

В 2000-х годах российский рынок электронной коммерции и связанный с ним рынок безналичных платежей в Интернете показывали стабильно высокую динамику роста. А за последние 3-4 года они пережили настоящий «взлет», что не замедлило сказаться на количестве игроков рынка и уровне конкуренции между ними. Если в 2000 году  компании, предоставляющие интернет-магазинам услуги организации приема платежей на сайте, можно было пересчитать по пальцам, то сегодня в Рунете уже сотни компаний декларируют оказание услуг по приему платежей. Рост числа сервис-провайдеров, ужесточение конкурентной борьбы между ними, повышение уровня вовлеченности населения в электронную коммерцию, рост популярности безналичных платежей среди россиян и, наконец, активная политика государства в направлении развития национальной платежной системы, - все это стало стимулом для проведения в рамках РИФ+КИБ возможно самой представительной дискуссии в истории отечественного платежного рынка.

Несмотря на то, что все участники круглого стола работают на одном и том же рынке безналичных платежей, они представляют разные его сегменты, а каждый сегмент рынка имеет свою специфику и свою проблематику. На круглом столе представители ключевых компаний рынка рассказали о своем видении развития электронной коммерции, о перспективных направлениях и проблемных «участках». Безусловно, агрегаторов платежей и, например, международные платежные системы волнуют разные аспекты развития рынка, однако, по результатам многочасовой дискуссии удалось выделить несколько ключевых «болевых точек», работать с которыми в ближайшие годы предстоит всем участникам рынка безналичных платежей при поддержке банковских и государственных структур.

Безусловно, первоочередной целью для всех сервис-провайдеров безналичных платежей является повышение уровня доверия к покупкам в Интернете и онлайн-оплатам в целом со стороны населения. Эта задача соответствует озвученной в марте Банком России стратегии развития Национальной Платежной Системы. И только совместные усилия государства, банков, платежных сервис-провайдеров и участников рынка электронной коммерции способны создать действительно положительное отношение к безналичным платежам у конечных плательщиков. А для этого работать придется не только в направлении развития платежной инфраструктуры и предоставления конкурентных условий приема платежей, но и, что самое главное, в направлении формирования цивилизованного и безопасного рынка, где качество платежных сервисов не падает в «демпинговых» войнах.

Соотношение стоимости услуг по организации приема безналичных платежей и качества этих услуг – это вторая проблема, о которой много говорили на круглом столе. Многие участники круглого стола, обеспечивающие прием платежей по банковским картам в Интернете, говорили о растущем давлении со стороны клиентов, которые требуют предоставления все более низких ставок комиссии на оказание услуг интернет-эквайринга. А бесконечное снижение ставок влечет за собой снижение прибыльности компании, что, в свою очередь, снижет качество и безопасность предоставляемого платежного сервиса. Подогревает уверенность клиентов в обоснованности своего давления демпинговая политика, которую в условиях растущей конкуренции избрали некоторые игроки рынка. Снижение качества услуг, предоставляемых клиентам, - это прямая дорога к росту доли мошеннических операций и снижению доверия к безналичным платежам со стороны населения. А это, в свою очередь, «смертельная петля», из-за которой может задохнуться или, по меньшей мере, серьезно пострадать рынок в целом.

Одной из причин такого поведения участников рынка электронной коммерции является непонимание того, что платежный сервис – это сложная услуга, состоящая из множества компонентов, а не просто «канал» между интернет-магазином, банком и МПС. Сервис приема онлайн-платежей включает в себя множество дополнительных услуг – fraud мониторинг, оценка рисков, поддержка плательщиков и многое другое – затраты на оказание которых также закладываются в стоимость услуг платежных сервис-провайдеров. До российских предприятий электронной коммерции необходимо донести информацию о структуре услуг, которые им предоставляются, и объяснить, какие статьи расходов формируют конечную стоимость услуг организации приема платежей по банковским картам.

После круглого стола своими впечатлениями о встрече поделилась Ольга Корнеева, директор по маркетингу PayOnline:

«Очень приятно отметить, что в условиях высокой конкуренции, насыщения и даже «перегрева» рынка предложениями от сервис-провайдеров была организована такая представительная встреча, на которой у ключевых игроков российского рынка безналичных платежей появилась возможность рассказать об актуальных вопросах и проблемах, и получить от коллег и партнеров незамедлительную обратную связь. Я уверена, что только постоянный конструктивный диалог всех участников рынка и государства могут дать результат и сделать безналичные платежи в Рунете привычным, удобным, популярным и безопасным способом оплаты любых товаров и услуг».

Своей точкой зрения о будущем  рынка безналичных платежей в Рунете поделился Борис Кривошапкин, коммерческий директор процессингового центра PayOnline:

«Перед нами сегодня стоит целый ряд задач, каждая из которых важна и актуальна. Во-первых, мы должны совместно вовлекать как владельцев банковских карт, так и торгово-сервисные предприятия в коммерческие отношения в сети Интернет и, соответственно, в безналичные товарно-денежные отношения. Однако эффективное вовлечение и построение долгосрочной надежной инфраструктуры рынка электронной коммерции в России невозможно без совместных усилий сервис-провайдеров в направлении стандартизации предоставляемых предприятиям электронной коммерции услуг.

Сейчас рынок находится в хаотичном состоянии, на нем работают десятки компаний, о которых еще год назад ничего не было известно. Без солидной технической базы, опыта работы, значительной базы клиентов в качестве орудия борьбы за место на рынке молодые игроки часто выбирают не самые удачные инструменты, в частности – демпинговую политику. Стандартизация платежных услуг и условий их предоставления позволят сделать рынок более прозрачным, понятным для клиентов – а значит, более привлекательным как для малых, так и для крупных предприятий. Условия предоставления платежных услуг – это еще одно направление, в котором предстоит двигаться российским игрокам рынка безналичных платежей в Интернете. В условиях высокой конкуренции и высокого уровня осведомленности клиентов о том, как осуществляется прием платежей на сайте, сухое предоставление программного решения становится недостаточным для захвата или удержания лидерских позиций на рынке. Программную платформу сегодня нужно продавать «завернутой» в качественный сервис, который включает в себя качественную службу поддержки самого интернет-магазина и его плательщиков, удобные пользовательские интерфейсы, оперативную статистическую информацию, адаптацию программных решений под особенности бизнеса клиента и многое другое.

Но и это не «потолок» - платежные сервис-провайдеры не должны быть просто продавцами софта. Мы знаем о безналичных платежах в Интернете больше, чем кто-либо еще. И мы должны помочь нашим клиентам сделать онлайн-продажи действительно прибыльным каналом, увеличить оборот онлайн-продаж, «выжать все возможное» из своего интернет-представительства и построить бизнес-процессы, в том числе и процесс приема платежей, на высочайшем уровне. Мы должны предоставлять не только технологию и сервис, но и выступать в роли экспертов и консультантов. Так мы сможем развиваться как интенсивно, так и экстенсивно, увеличивая обороты. Так мы сможем развиваться как интенсивно, так и экстенсивно - увеличивать обороты, привлекая новых клиентов качественными сервисом и программным продуктом, и усиливать существующих клиентов, делясь с ними многолетним опытом работы на рынке и экспертными знаниями».

О процессинговом центре PayOnline

PayOnline — универсальная система электронных платежей, позволяющая принимать на сайте оплаты по банковским картам, через QIWI Кошелек, WebMoney, Яндекс.Деньги, с лицевых счетов абонентов мобильных операторов (Билайн, МегаФон). На сегодняшний день компания занимает одну из лидирующих позиций на рынке электронных платежей в Рунете. PayOnline оказывает услуги интернет-эквайринга более чем 1 500 предприятий e-commerce и обрабатывает платежи свыше 5 млн. кардхолдеров.

Специалистами PayOnline разработаны специализированные платежные решения для различных сегментов электронной коммерции: туризм, m-commerce, зарубежный эквайринг, малый бизнес, ЖКХ, страхование, финансовые сервисы, retail. Богатый опыт и инновационная технологическая платформа компании позволяют быстро и просто подключить прием электронных платежей на сайте. География деятельности PayOnline не ограничивается Россией. PayOnline работает с 8 ведущими банками-эквайерами в России, а также успешно сотрудничает с крупнейшими банками Евросоюза и Азии.

Калькулятор тарифа

Рассчитайте примерный размер комиссии за интернет-эквайринг с учетом особенностей вашего бизнеса.

Компания зарегистрирована
Тип бизнеса
Страна
Ежемесячный оборот
Ежемесячный оборот
Ежемесячный оборот
Ежемесячный оборот
Ежемесячный оборот
Ежемесячный оборот
Ежемесячный оборот

По предварительным расчетам ваша эквайринговая комиссия составит


Плата за транзакцию:
Абонентская плата:
Данный расчет является предварительным.
Более точную информацию вы сможете получить после подачи заявки.
E-Commerce
Другие отрасли
Месячный
оборот, руб.
Ставка
комиссии
Абонентская
плата, руб.
< 100 тыс. 2,9% 2990
100–200 тыс. 2,9% 1990
200–300 тыс. 2,9% 990
300–500 тыс. 2,9% 0
0,5–1 млн 2,8% 0
Месячный
оборот, руб.
Ставка
комиссии
Абонентская
плата, руб.
1–5 млн 2,7% 0
5–10 млн 2,6% 0
10–20 млн 2,5% 0
20–50 млн 2,45% 0
более 100 млн индивидуальные условия
Месячный оборот, руб. ЖКХ Авиакассы GDS
< 1 млн 1,5%* 2,3%* 0,8%
1–3 млн 1,4% 2,2% 0,7%
3–10 млн 1,3% 2,1% 0,6%
10–30 1,2% 2,0% 0,5%
30–100 1,1% 1,9% 0,4%
*Абонентская плата 1990 руб./мес. при обороте менее 400 000 руб.
Европа
Казахстан
Кыргызстан, Таджикистан
Азия
Месячный оборот безналичных платежей, € Ставка комиссии
(EUR, USD, GBP, PLN, CZK, DKK, NOK, SEK)*
Ставка комиссии
(RUB, CHF)*
< 50 тыс. 2,7% 3,2%
50 тыс. – 150 тыс. 2,6% 3,1%
> 150 тыс. 2,5% 3,0%
* При среднем чеке ниже 25€ взимается дополнительная плата за транзакцию в размере 0,15€.
Месячный оборот безналичных платежей, тенге Ставка комиссии
< 5 млн 2,8%
5 – 15 млн 2,6%
15 – 25 млн 2,5%
> 25 млн Индивидуальные условия
Страна Ставка коммиссии
Кыргызстан 4,0%
Таджикистан 4,0%
Месячный оборот безналичных платежей, $ Ставка комиссии
(HKD, USD, EUR, SGD, RUB, JPY, CNY)
Стоимость транзакции, $
< 50 тыс. 4,5% 0,30
50 тыс. – 150 тыс. 4,2% 0,30
> 150 тыс. 3,8% 0,30

В таблице представлены базовые тарифы. Ваша ставка может быть ниже – узнайте ее, подав заявку на подключение.

Внимание! Все расчеты являются предварительными! Более точную информацию вы сможете получить после подачи заявки на подключение.