Наверх
Платежные решения для всех типов интернет-бизнеса
← Все материалы раздела
02.04.2013

Минфин планирует «заставить» оффлайн-ритейлеров принимать к оплате банковские карты

Все предприятия розничной торговли, не являющиеся микропредприятиями, будут принимать к оплате банковские карты в обязательном порядке уже с января 2014 года. Такая перспектива ждет самых крупных представителей оффлайн-ритейла, если будет утвержден проект Федерального Закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» (в части оплаты товаров (работ, услуг) посредством наличных расчетов и платежных карт)». Как эти изменения отразятся на российской электронной коммерции, прокомментировала Ольга Корнеева, директор по маркетингу процессингового центра PayOnline.

Министерство Финансов РФ продолжает работу над популяризацией безналичных платежей среди населения и сокращением объема расчетов наличными в сфере розничной торговли. Если в ближайшее время проект Федерального Закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» (в части оплаты товаров (работ, услуг) посредством наличных расчетов и платежных карт)» будет утвержден, до конца 2013 года все крупные розничные торговые компании будут вынуждены заняться адаптацией торговых точек в соответствии с новыми требованиями. Все магазины должны будут предоставить своим клиентам с 1 января 2014 года возможность оплатить покупки банковскими картами.

Стоит отметить, что это требование будет применяться не ко всем торгово-сервисным предприятиям. Оно не затронет микропредприятия, доля которых на российском торговом рынке оценивается в 80% по отношению к числу всех магазинов и супермаркетов. Однако очевидно, что именно 20% крупнейших торговых предприятий создают значительный, базовый оборот российского ритейла. И введение возможности оплатить покупку картой у «лидеров» рынка повысит удобство и частоту использования банковских карт в повседневной жизни у населения. Также рост популярности безналичных платежей  среди населения положительно скажется на росте ВВП, увеличит прозрачность оборота в крупных торгово-сервисных предприятиях, сократит объем расчетов наличными, что, в свою очередь, замедлит рост «серого сегмента» бизнеса.

Однако у самих торгово-сервисных предприятий такое законодательное новшество восторга не вызывает. Дополнительные затраты на банковское обслуживание, приобретение специализированного оборудования и новые претензии проверяющих органов в случае, если требования закона не будут соблюдаться – все это омрачает «радость» от возможности предоставить клиентам удобный современный способ оплаты покупок. Нельзя забывать и о том, что банк, обеспечивающий прием безналичных платежей в торгово-сервисном предприятии, взымает комиссию с каждой обработанной платежной операции. Размер этой комиссии колеблется от 1,3% до 4%, в зависимости от условий банка и оборота магазина.

Вероятно, утверждение проекта скажется не только на доходах оффлайн-ритейлеров, но и на конечной стоимости товаров, которые они предлагают покупателям. Ведь потеря даже 1% стоимости на таком высоко конкурентном и огромном рынке как розничная торговля потребительскими товарами – это огромные потери в прибыли. И размер комиссии за обслуживание безналичных платежей, вероятно, будет закладываться в стоимость товаров. Так что в итоге за новый проект Министерства Финансов заплатят именно покупатели - владельцы банковских карт.

О том, как такой оффлайновый законопроект может повлиять на российский онлайн-ритейл, рассказала Ольга Корнеева, директор по маркетингу процессингового центра PayOnline:

«На первый взгляд, результаты утверждения этого законопроекта затронут только торгово-сервисные предприятия, работающие в оффлайне. Однако, на мой взгляд, у предложенных Министерством Финансов поправок есть ряд последствий, причем последствий положительных, и для российского онлайн-ритейла.

В первую очередь стоит отметить положительную роль проекта в аспекте повышения популярности безналичных платежей среди населения, и, что не менее важно, повышения уровня доверия покупателей к совершению оплат банковскими картами. Чем чаще человек использует банковскую карту в повседневной жизни, например, заходя по пути с работы за продуктами в ближайший супермаркет, тем выше вероятность, что именно картой он оплатит свою следующую покупку в интернет-магазине, оценив удобство и безопасность этого платежного инструмента.

Кроме того, после принятия законопроекта оффлайн-магазины столкнутся с необходимостью учитывать банковскую комиссию за обслуживание безналичных платежей в ценовой стратегии компании. Размер комиссии за обслуживание безналичных платежных операций в онлайн и оффлайн торговле практически не отличается, что поставит предприятия в приблизительно равные условия. А это, в свою очередь, даст интернет-магазинам дополнительное конкурентное преимущество и возможность привлечь новых покупателей.

Также введение данных поправок в закон положительно скажется на банковской сфере, сделав услуги кредитных организаций более востребованными как со стороны физических, так и со стороны юридических лиц. А рост популярности использования банковских карт и увеличение объема безналичных платежей также может привести к ответной реакции со стороны банковских организаций – предоставлению более лояльных финансовых условий обработки безналичных платежей как для оффлайн, так и для онлайн ритейлеров».

Калькулятор тарифа

Рассчитайте примерный размер комиссии за интернет-эквайринг с учетом особенностей вашего бизнеса.

Компания зарегистрирована
Тип бизнеса
Страна
Ежемесячный оборот
Ежемесячный оборот
Ежемесячный оборот
Ежемесячный оборот
Ежемесячный оборот
Ежемесячный оборот
Ежемесячный оборот

По предварительным расчетам ваша эквайринговая комиссия составит


Плата за транзакцию:
Абонентская плата:
Данный расчет является предварительным.
Более точную информацию вы сможете получить после подачи заявки.
E-Commerce
Другие отрасли
Месячный
оборот, руб.
Ставка
комиссии
Абонентская
плата, руб.
< 100 тыс. 2,9% 2990
100–200 тыс. 2,9% 1990
200–300 тыс. 2,9% 990
300–500 тыс. 2,9% 0
0,5–1 млн 2,8% 0
Месячный
оборот, руб.
Ставка
комиссии
Абонентская
плата, руб.
1–5 млн 2,7% 0
5–10 млн 2,6% 0
10–20 млн 2,5% 0
20–50 млн 2,45% 0
более 100 млн индивидуальные условия
Месячный оборот, руб. ЖКХ Авиакассы GDS
< 1 млн 1,5%* 2,3%* 0,8%
1–3 млн 1,4% 2,2% 0,7%
3–10 млн 1,3% 2,1% 0,6%
10–30 1,2% 2,0% 0,5%
30–100 1,1% 1,9% 0,4%
*Абонентская плата 1990 руб./мес. при обороте менее 400 000 руб.
Европа
Казахстан
Кыргызстан, Таджикистан
Азия
Месячный оборот безналичных платежей, € Ставка комиссии
(EUR, USD, GBP, PLN, CZK, DKK, NOK, SEK)*
Ставка комиссии
(RUB, CHF)*
< 50 тыс. 2,7% 3,2%
50 тыс. – 150 тыс. 2,6% 3,1%
> 150 тыс. 2,5% 3,0%
* При среднем чеке ниже 25€ взимается дополнительная плата за транзакцию в размере 0,15€.
Месячный оборот безналичных платежей, тенге Ставка комиссии
< 5 млн 2,8%
5 – 15 млн 2,6%
15 – 25 млн 2,5%
> 25 млн Индивидуальные условия
Страна Ставка коммиссии
Кыргызстан 4,0%
Таджикистан 4,0%
Месячный оборот безналичных платежей, $ Ставка комиссии
(HKD, USD, EUR, SGD, RUB, JPY, CNY)
Стоимость транзакции, $
< 50 тыс. 4,5% 0,30
50 тыс. – 150 тыс. 4,2% 0,30
> 150 тыс. 3,8% 0,30

В таблице представлены базовые тарифы. Ваша ставка может быть ниже – узнайте ее, подав заявку на подключение.

Внимание! Все расчеты являются предварительными! Более точную информацию вы сможете получить после подачи заявки на подключение.