Наверх
Платежные решения для всех типов интернет-бизнеса
← Все материалы раздела
19.03.2014

Интернет-магазинам Рунета еще предстоит научиться идеально продавать электронику и технику

Аналитическое агентство Markswebb Rank & Report опубликовало результаты исследования e-Commerce Website Rank 2014: Электроника и Бытовая Техника. В ходе исследования с помощью юзабилити тестирования и анализа 30 сайтов по 332 критериям был составлен рейтинг эффективности интернет-магазинов электроники и бытовой техники. Основной итог таков: несмотря на то, что в Интернете электронику покупает 33% активных российских интернет-пользователей, интернет-магазин электроники и бытовой техники в России — это, прежде всего, площадка для рациональных «продвинутых» покупателей.


На начало 2014 года уже более 20 млн. россиян приобрели привычку совершать регулярные, покупки в Интернете (не реже одного раза в месяц). Одно из ключевых мест в сердце российского онлайн покупателя занимает техника во всех ее вариациях: бытовые приборы, мобильные гаджеты, компьютеры, электроника и т.д. 23% россиян только за последний месяц приобрели себе какую-нибудь «обновку» в одном из российских интернет-магазинов электроники и бытовой техники. А это, ни много ни мало, более 4 млн. заказов.

Бытовая техника и электроника – это то, что россияне любят покупать, а российские интернет-предприниматели – продавать. Почему? Потому что у электроники, особенно массовой и популярной, есть все, что нужно для продажи – поставщики, склады, качественные фотографии и описания товаров, инструкции и сервисные центры. За последние годы интернет-магазины электроники стали, наверное, самым многочисленным типом предприятий электронной коммерции.

Несмотря на многочисленность и разнообразие, интернет-магазины техники все-таки очень похожи между собой. Их объединяет ассортимент, способ подачи товаров, алгоритмы их поиска и т.д.

Именно базовая схожесть интернет-магазинов техники и электроники подтолкнула аналитическое агентство Markswebb Rank & Report к проведению исследования e-Commerce Website Rank 2014: Электроника и Бытовая Техника. Особенностью проведенного исследования стали его инструменты, занявшие место привычного сравнения легко измеряемых критериев. Например, «Коммерсантъ Секрет Фирмы» в прошлом году составил рейтинг российских интернет-магазинов на основании сравнения оборота предприятий электронной коммерции (см. Рунет в картинках - III Гиганты электронной коммерции – самые прибыльные интернет-магазины Рунета).

Инструментами Markswebb Rank & Report в проведенном исследовании стали юзабилити экспертиза и экспертная оценка сайтов по 332 критериям. Как заявляют сами исследователи, «в основе лежит кабинетное обследование и юзабилити-тестирование сайтов 30 российских интернет-магазинов».

В данном исследовании интересно не столько распределение «призовых» мест, сколько общий вывод: «интернет-магазин электроники и бытовой техники в России — это все еще площадка, прежде всего для рациональных «продвинутых» покупателей». Это значит, что на сегодняшний день по удобству и понятности для обычного пользователя Сети, (а особенно для новичка) интернет-магазин все еще нельзя сравнить с оффлайновым магазином техники и электроники. 

Исследователи также отмечают, что интернет-магазины электроники уже научились преподносить информацию о товарах «во всей красе», а вот с сопровождающим функционалом на большинстве сайтов пока только разбираются. Помочь клиенту найти товар, предложить ему дополнительные продукты, подтолкнуть к импульсивной покупке или завершению оформления заказа, - над этими задачами российские интернет-коммерсанты только начинают работать. 

Стоит отметить, что в рамках исследования были выделены лучшие компании по качеству оформления каталога, по поисковой системе, по предоставлению рекомендаций и связей между товарами, по информированию о товарах. А это значит, что у начинающих интернет-магазинов появились живые «учебные пособия», которые можно использовать в ходе совершенствования собственного сервиса, а у лидеров – новые горизонты для развития своих интернет-магазинов и повышения эффективности их работы.

Калькулятор тарифа

Рассчитайте примерный размер комиссии за интернет-эквайринг с учетом особенностей вашего бизнеса.

Компания зарегистрирована
Тип бизнеса
Страна
Ежемесячный оборот
Ежемесячный оборот
Ежемесячный оборот
Ежемесячный оборот
Ежемесячный оборот
Ежемесячный оборот
Ежемесячный оборот

По предварительным расчетам ваша эквайринговая комиссия составит


Плата за транзакцию:
Абонентская плата:
Данный расчет является предварительным.
Более точную информацию вы сможете получить после подачи заявки.
E-Commerce
Другие отрасли
Месячный
оборот, руб.
Ставка
комиссии
Абонентская
плата, руб.
< 100 тыс. 2,9% 2990
100–200 тыс. 2,9% 1990
200–300 тыс. 2,9% 990
300–500 тыс. 2,9% 0
0,5–1 млн 2,8% 0
Месячный
оборот, руб.
Ставка
комиссии
Абонентская
плата, руб.
1–5 млн 2,7% 0
5–10 млн 2,6% 0
10–20 млн 2,5% 0
20–50 млн 2,45% 0
более 100 млн индивидуальные условия
Месячный оборот, руб. ЖКХ Авиакассы GDS
< 1 млн 1,5%* 2,3%* 0,8%
1–3 млн 1,4% 2,2% 0,7%
3–10 млн 1,3% 2,1% 0,6%
10–30 1,2% 2,0% 0,5%
30–100 1,1% 1,9% 0,4%
*Абонентская плата 1990 руб./мес. при обороте менее 400 000 руб.
Европа
Казахстан
Кыргызстан, Таджикистан
Азия
Месячный оборот безналичных платежей, € Ставка комиссии
(EUR, USD, GBP, PLN, CZK, DKK, NOK, SEK)*
Ставка комиссии
(RUB, CHF)*
< 50 тыс. 2,7% 3,2%
50 тыс. – 150 тыс. 2,6% 3,1%
> 150 тыс. 2,5% 3,0%
* При среднем чеке ниже 25€ взимается дополнительная плата за транзакцию в размере 0,15€.
Месячный оборот безналичных платежей, тенге Ставка комиссии
< 5 млн 2,8%
5 – 15 млн 2,6%
15 – 25 млн 2,5%
> 25 млн Индивидуальные условия
Страна Ставка коммиссии
Кыргызстан 4,0%
Таджикистан 4,0%
Месячный оборот безналичных платежей, $ Ставка комиссии
(HKD, USD, EUR, SGD, RUB, JPY, CNY)
Стоимость транзакции, $
< 50 тыс. 4,5% 0,30
50 тыс. – 150 тыс. 4,2% 0,30
> 150 тыс. 3,8% 0,30

В таблице представлены базовые тарифы. Ваша ставка может быть ниже – узнайте ее, подав заявку на подключение.

Внимание! Все расчеты являются предварительными! Более точную информацию вы сможете получить после подачи заявки на подключение.