Наверх
Платежные решения для всех типов интернет-бизнеса
← Все материалы раздела
31.08.2017

Месяц без карты. Как я переходила на мобильные платежи.

Американская журналистка Мелоди Каллауэй рассказала о том, как отказалась от карты и целый месяц совершала платежи через смартфон. По итогам эксперимента она дала продавцам, банкам и самим плательщикам несколько советов, как сделать такой метод оплаты популярным среди клиентов. Как это было – рассказывает пресс-центр PayOnline.

Прием платежей на сайте Согласно исследованию NTT DATA, 48% половина американских потребителей, интересуются платежами с помощью смартфонов – таких как Apple Pay или Android Pay. Но среди клиентов всё еще есть сомнения – стоит ли доверять новым технологиям?

Некоторые эксперты говорят, что потребители не используют платежи мобильными устройствами из-за отсутствия мотивации в виде купонов или другого варианта вознаграждения, другие считают, что это вопрос безопасности. Сторонники же мобильных платежей говорят, что нововведение в виде чипованных карт и пин-кодов (в США стали обязательны лишь с 1 октября 2015 года) заставят пользователей переключиться на новые технологии, а повсеместные примеры успешного использования увеличат количество пользователей.

Что касается меня, то я адаптировалась к мобильному кошельку через силу. В какой-то момент я на месяц отказалась от физической карты (звучит музыка из фильма ужасов), решив пойти all-in - и таки попробовать платить со смартфона.

Итак, в один прекрасный день я оказалась в Chick-fil-A (закусочная, продающая куриные сэндвичи). Не буду врать, мне было не по себе. Чтобы не оказаться в ситуации «я что-то нажала, и оно само исчезло», я даже приготовила запасную карту, если вдруг оплата с телефона не пройдет. Вдруг я стану именно тем раздражающим всех человеком, который дольше всех тупит в очереди у кассы? Я не знала, чего ожидать.
Проводя исследование, я натыкалась на пугающие истории потребителей, в которых кассиры не знали об оплатах со смартфонов вообще или платежные терминалы не были настроены надлежащим образом. Но, сделав глубокий вдох, я открыла приложение мобильного кошелька в своём iPhone, нажала большим пальцем на сенсор и… купила сэндвич с курицей.

Моей первой реакцией было «Что, и это всё?». Сумма покупки высветилась на экране моего смартфона, и всё – я не доставала кошелек, не искала в нём нужную карту, нигде ей не проводила, никуда её не вставляла и не прикладывала, не вспоминала пин-код, ничего не подписывала. Всё оказалось очень просто.

50+ мобильных оплат спустя…

Я пришла к тому же вопросу, каким задаются исследователи, финансовые сервисы и платежные эксперты: «Что меня, потребителя, останавливало раньше?» Неужели покупателей необходимо поставить в безвыходную ситуацию, когда у них не будет возможности выбрать платежный инструмент, чтобы мобильные платежи получили повсеместное распространение?

Если абстрагироваться от всего экшена, о котором я рассказала в своей истории, то она несет в себе цель образования и продвижения, призывая «платите просто», чтобы потребители научились адаптироваться к новым удобным технологиям. У финансовых институций, платежных фирм и ритейлеров есть все возможности научить покупателей пользоваться удобным, экономящим время платежным инструментом.

Ритейлеры

Облегчите поиск. Многие магазины двигаются в правильном направлении, мотивируя людей расплачиваться с помощью смартфона. Например, на большинстве заправок уже можно увидеть стикеры Apple Pay и Android Pay на витринах и прямо возле входа. В основных сетях фаст-фуда вы можете заметить платежные терминалы с мерцающими на экранах логотипами Apple Pay и Android Pay. Цель ритейлеров – разместить эти наклейки и электронные напоминания, как делается с Visa, Mastercard и American Express, на видном месте во всех точках продаж. Не стесняйтесь, поддайтесь всеобщей моде.

Расширьте платежные возможности. Представляете, сколько раз за последний месяц и гуглила: «Принимает ли магазин Х Apple Pay?» Теперь я знаю, что местный продуктовый и Walmart не принимают Apple Pay, и на этот месяц они потеряли меня как клиента, а вместе со мной примерно $1 000, которые ушли другим продавцам. А всё потому, что попросту не установили возможность оплачивать тем платежным инструментом, который больше всего удобен покупателю. Чем больше клиенту предоставляется доступа к удобным платежным инструментам, тем выше вероятность сделать из этого платежную привычку.

Банки и финтех

Используйте пользовательский опыт. Несмотря на весь мрак и ужас, через которые прошла технология мобильных платежей за последние пять лет, тем не менее, она росла и продолжает расти. Согласно исследованию Oxford Economics, 58% потребителей из развивающихся стран как минимум раз в неделю совершают мобильную оплату по сравнению с 39% в развитых странах. Разработчики мобильных кошельков и финансовые институты должны воспользоваться возможностью изучить истории рядовых потребителей, привлечь человеческий фактор и привести в пример тем, кто еще сомневается. Скажите среднестатистическому Джо или Джейн: «Если я смогу, то и у тебя получится», повлияйте на их психику.

Вложитесь в массовую информационную компанию. Причина номер один, почему большинство людей не пробуют мобильные платежи – из-за неуверенности в безопасности, говорит нам исследование Oxford Economics. Что, как я поняла на собственном опыте за последний месяц, является самой большой глупостью, раз уж речь зашла о безопасности. Оплачивать с помощью смартфона намного безопаснее, чем простейшая защита пластиковой карты подписью, которую никто не проверяет, и магнитной полосой. Молодое поколение более лояльно к нововведениям, поэтому начинать обучение и промо лучше с университетских кампусов, а также точек притяжения молодых специалистов. После этого можно начинать таргетировать более старшее поколение, где к защите относятся с наибольшей осторожностью.

Потребители

Попробуйте. Адаптация технологий начинается с вас, потребители. Мой совет – нужно просто рискнуть. Вам должно понравиться.

Оглянитесь. Проверьте, какие магазины поблизости принимают Apple Pay и Android Pay. Обычно об этом написано на сайтах магазинов, ресторанов и кафе, при входе в заведение или прямо на кассе.

Источник: https://www.forbes.com/sites/forbescommunicationscouncil/2017/08/15/how-to-make-mobile-payments-the-favorite-option-for-consumers
Калькулятор тарифа

Рассчитайте примерный размер комиссии за интернет-эквайринг с учетом особенностей вашего бизнеса.

Компания зарегистрирована
Тип бизнеса
Страна
Ежемесячный оборот
Ежемесячный оборот
Ежемесячный оборот
Ежемесячный оборот
Ежемесячный оборот
Ежемесячный оборот
Ежемесячный оборот

По предварительным расчетам ваша эквайринговая комиссия составит


Плата за транзакцию:
Абонентская плата:
Данный расчет является предварительным.
Более точную информацию вы сможете получить после подачи заявки.
E-Commerce
Другие отрасли
Месячный
оборот, руб.
Ставка
комиссии
Абонентская
плата, руб.
< 100 тыс. 2,9% 2990
100–200 тыс. 2,9% 1990
200–300 тыс. 2,9% 990
300–500 тыс. 2,9% 0
0,5–1 млн 2,8% 0
Месячный
оборот, руб.
Ставка
комиссии
Абонентская
плата, руб.
1–5 млн 2,7% 0
5–10 млн 2,6% 0
10–20 млн 2,5% 0
20–50 млн 2,45% 0
более 100 млн индивидуальные условия
Месячный оборот, руб. ЖКХ Авиакассы GDS
< 1 млн 1,5%* 2,3%* 0,8%
1–3 млн 1,4% 2,2% 0,7%
3–10 млн 1,3% 2,1% 0,6%
10–30 1,2% 2,0% 0,5%
30–100 1,1% 1,9% 0,4%
*Абонентская плата 1990 руб./мес. при обороте менее 400 000 руб.
Европа
Казахстан
Кыргызстан, Таджикистан
Азия
Месячный оборот безналичных платежей, € Ставка комиссии
(EUR, USD, GBP, PLN, CZK, DKK, NOK, SEK)*
Ставка комиссии
(RUB, CHF)*
< 50 тыс. 2,7% 3,2%
50 тыс. – 150 тыс. 2,6% 3,1%
> 150 тыс. 2,5% 3,0%
* При среднем чеке ниже 25€ взимается дополнительная плата за транзакцию в размере 0,15€.
Месячный оборот безналичных платежей, тенге Ставка комиссии
< 5 млн 2,8%
5 – 15 млн 2,6%
15 – 25 млн 2,5%
> 25 млн Индивидуальные условия
Страна Ставка коммиссии
Кыргызстан 4,0%
Таджикистан 4,0%
Месячный оборот безналичных платежей, $ Ставка комиссии
(HKD, USD, EUR, SGD, RUB, JPY, CNY)
Стоимость транзакции, $
< 50 тыс. 4,5% 0,30
50 тыс. – 150 тыс. 4,2% 0,30
> 150 тыс. 3,8% 0,30

В таблице представлены базовые тарифы. Ваша ставка может быть ниже – узнайте ее, подав заявку на подключение.

Внимание! Все расчеты являются предварительными! Более точную информацию вы сможете получить после подачи заявки на подключение.