Наверх
Платежные решения для всех типов интернет-бизнеса
← Все материалы раздела
13.01.2017

Apple Pay против «психологической боли» от оплаты

Ставшие привычными платежи по банковским картам дополняются все новыми способами безналичной оплаты в Интернете. Apple Pay, который вскоре станет доступен клиентам PayOnline для приема на сайтах и в мобильных приложениях, уверенно вышел на мировую платежную арену. Пресс-служба PayOnline решила разобраться с тем, как новый способ оплаты повлияет на поведение и покупательские привычки плательщиков.

Прием платежей на сайте

Предостережение для покупателей, которые любят в состоянии алкогольного опьянения «погулять» по интернет-магазинам: теперь импульсивные онлайн покупки стали еще проще. С запуском технологии Apple Pay для оплаты достаточно приложить палец к сенсорному экрану на iPhone или MacBook – и больше никаких поисков нужной карты в кошельке и попыток с первого раза правильно заполнить платежную форму.

С одной стороны, новый способ совершения оплаты быстрее и, скорее всего, безопаснее, чем использование банковской карты для оплаты в Интернете. С другой стороны, это дает магазинам и банкам новые возможности для обработки платежей. А если обратиться к результатам последних исследований, то Apple Pay, Samsung Pay, Venmo и множество аналогичных технологий, которые отказались от цифр в пользу биометрии, с большой вероятностью в ближайшее время смогут вторгнуться в ваше подсознание и изменить процесс принятия решения о покупке.

«С точки зрения рациональности разницы в потребительском поведении вне зависимости от того, совершаете ли вы оплату с помощью TouchID или банковской картой, быть не должно», - говорит Сачин Банкер (Sachin Banker), исследователь потребителей в Университете штата Юта.

Но бихевиористы (исследователи, изучающие поведение), смешивающие подходы психологии и нейронауки с экономикой, знают: способ оплаты может значительно повлиять на то, что ты покупаешь и сколько готов за это заплатить. И хотя пока статистики по цифровым платежам не так много, предсказывать будущее поведение потребителей достаточно сложно – но можно делать какие-то предположения, основываясь на существующих теориях.

Наличные, например, вызывают «психологическую боль» при совершении оплаты, в то время как платежи картой ассоциируются с авиамилями, кешбэком и другими приятными бонусами. Драйзен Прелец (Drazen Prelec), нейроэкономист из Школы Менеджмента имени Слоана Массачусетского Технологического Института (MIT), первый выдвинул идею «платежной боли» в 1998 году.

«В кредитных картах есть нечто шизофреническое. С одной стороны, люди чувствуют себя намного лучше, когда оплачивают покупки с помощью кредиток, но разочарование приходит вместе с моментом погашения долга по карте. Кредитные карты буквально «отключают» вашу ментальную бухгалтерию. А это именно то, что людям на самом деле нравится – иметь возможность отсрочить осознание расставания деньгами и получить удовольствие от покупки», - говорит исследователь.

Apple Pay может быть привязан как к кредитной, так и к дебетовой карте, поэтому потребительское поведение может быть продиктовано тем, какой метод они используют. Но влияние цифровых платежных технологий значительнее, чем то, c каким банковским счётом они связаны. Том Нойс, бывший исполнительный директор Citibank и Wells Fargo, говорит, что последствия внедрения Touch ID могут быть радикальными: это не просто новый способ совершения платежей, это меняет саму суть понятия транзакции. «Вы не просто передаете деньги – вы предоставляете свою личность».

Прикладываете ли вы палец к сенсору или касаетесь экрана смартфона, цифровые платежи принесут ощутимый вклад как в физические, так и в эмоциональные ощущения пользователей. Опыт использования мобильных устройств более индивидуален, чем опыт использования пластиковой карты, привязанной к этому устройству. И те ощущения, которые испытывает человек, использующий своё мобильное устройство, могу повлиять на то, как люди будут относиться к платежной технологии в нём. Недавно MIT запустил программу, которая превратила университетский ID пропуск Прелеца в проездной билет по Бостону. «Это изменило моё поведение, я начал пользоваться общественным транспортом намного чаще», - говорит он. «Я думаю, причина не только в том, что это экономит мои средства – пользоваться ID еще и удобно».

Очевидно, что банки совместно с Apple считают, что потребителям понравится платить с помощью девайсов так сильно, что они станут делать это чаще. Если потребители привяжут их выпущенные банком кредитки к Apple Pay как платежное средство по умолчанию, используя их более часто и увеличивая свои счета по кредиту, для банков это будет более выгодно.

Все эти новые платежные технологии умны и удобны, но они могут увеличить зависимость людей от банков. Прелец предлагает привязывать аккаунт Apple к дебетовой карте. «В конце концов, платежные методы с течением времени меняются под действием того, насколько они служат долгосрочным финансовым целям пользователей и делают их лучше – или хуже – в гораздо более широком смысле», говорит он. А что до того, совершать ли покупки состоянии алкогольного опьянения – решать вам.

Источник: https://www.wired.com/2016/11/apple-pay-will-change-way-brain-thinks-buying-things/
Калькулятор тарифа

Рассчитайте примерный размер комиссии за интернет-эквайринг с учетом особенностей вашего бизнеса.

Компания зарегистрирована
Тип бизнеса
Ежемесячный оборот
Прием оплат через GDS возможен при обороте более 1 млн. рублей

По предварительным расчетам ваша эквайринговая комиссия составит

Ваша эквайринговая комиссия будет определена индивидуально и составит до

%
Плата за транзакцию: 0,00 руб.
Абонентская плата: ,00 руб./мес.
При обороте менее 400 000 руб. абонентская плата составит 1990 руб./мес.
Данный расчет является предварительным.
Более точную информацию вы сможете получить после подачи заявки.
E-Commerce
Другие отрасли
Месячный
оборот, руб.
Ставка
комиссии
Абонентская
плата, руб.
< 100 тыс. 2,9% 2990
100–200 тыс. 2,9% 1990
200–300 тыс. 2,9% 990
300–500 тыс. 2,9% 0
0,5–1 млн 2,8% 0
Месячный
оборот, руб.
Ставка
комиссии
Абонентская
плата, руб.
1–5 млн 2,7% 0
5–10 млн 2,6% 0
10–20 млн 2,5% 0
20–50 млн 2,45% 0
более 100 млн индивидуальные условия
Месячный оборот, руб. ЖКХ Авиакассы GDS
< 1 млн 1,5%* 2,3%* 0,8%
1–3 млн 1,4% 2,2% 0,7%
3–10 млн 1,3% 2,1% 0,6%
10–30 1,2% 2,0% 0,5%
30–100 1,1% 1,9% 0,4%
*Абонентская плата 1990 руб./мес. при обороте менее 400 000 руб.

В таблице представлены базовые тарифы. Ваша ставка может быть ниже – узнайте ее, подав заявку на подключение.

Внимание! Все расчеты являются предварительными! Более точную информацию вы сможете получить после подачи заявки на подключение.