Наверх
Платежные решения для всех типов интернет-бизнеса
← Все материалы раздела
13.01.2017

Apple Pay против «психологической боли» от оплаты

Ставшие привычными платежи по банковским картам дополняются все новыми способами безналичной оплаты в Интернете. Apple Pay, который вскоре станет доступен клиентам PayOnline для приема на сайтах и в мобильных приложениях, уверенно вышел на мировую платежную арену. Пресс-служба PayOnline решила разобраться с тем, как новый способ оплаты повлияет на поведение и покупательские привычки плательщиков.

Прием платежей на сайте

Предостережение для покупателей, которые любят в состоянии алкогольного опьянения «погулять» по интернет-магазинам: теперь импульсивные онлайн покупки стали еще проще. С запуском технологии Apple Pay для оплаты достаточно приложить палец к сенсорному экрану на iPhone или MacBook – и больше никаких поисков нужной карты в кошельке и попыток с первого раза правильно заполнить платежную форму.

С одной стороны, новый способ совершения оплаты быстрее и, скорее всего, безопаснее, чем использование банковской карты для оплаты в Интернете. С другой стороны, это дает магазинам и банкам новые возможности для обработки платежей. А если обратиться к результатам последних исследований, то Apple Pay, Samsung Pay, Venmo и множество аналогичных технологий, которые отказались от цифр в пользу биометрии, с большой вероятностью в ближайшее время смогут вторгнуться в ваше подсознание и изменить процесс принятия решения о покупке.

«С точки зрения рациональности разницы в потребительском поведении вне зависимости от того, совершаете ли вы оплату с помощью TouchID или банковской картой, быть не должно», - говорит Сачин Банкер (Sachin Banker), исследователь потребителей в Университете штата Юта.

Но бихевиористы (исследователи, изучающие поведение), смешивающие подходы психологии и нейронауки с экономикой, знают: способ оплаты может значительно повлиять на то, что ты покупаешь и сколько готов за это заплатить. И хотя пока статистики по цифровым платежам не так много, предсказывать будущее поведение потребителей достаточно сложно – но можно делать какие-то предположения, основываясь на существующих теориях.

Наличные, например, вызывают «психологическую боль» при совершении оплаты, в то время как платежи картой ассоциируются с авиамилями, кешбэком и другими приятными бонусами. Драйзен Прелец (Drazen Prelec), нейроэкономист из Школы Менеджмента имени Слоана Массачусетского Технологического Института (MIT), первый выдвинул идею «платежной боли» в 1998 году.

«В кредитных картах есть нечто шизофреническое. С одной стороны, люди чувствуют себя намного лучше, когда оплачивают покупки с помощью кредиток, но разочарование приходит вместе с моментом погашения долга по карте. Кредитные карты буквально «отключают» вашу ментальную бухгалтерию. А это именно то, что людям на самом деле нравится – иметь возможность отсрочить осознание расставания деньгами и получить удовольствие от покупки», - говорит исследователь.

Apple Pay может быть привязан как к кредитной, так и к дебетовой карте, поэтому потребительское поведение может быть продиктовано тем, какой метод они используют. Но влияние цифровых платежных технологий значительнее, чем то, c каким банковским счётом они связаны. Том Нойс, бывший исполнительный директор Citibank и Wells Fargo, говорит, что последствия внедрения Touch ID могут быть радикальными: это не просто новый способ совершения платежей, это меняет саму суть понятия транзакции. «Вы не просто передаете деньги – вы предоставляете свою личность».

Прикладываете ли вы палец к сенсору или касаетесь экрана смартфона, цифровые платежи принесут ощутимый вклад как в физические, так и в эмоциональные ощущения пользователей. Опыт использования мобильных устройств более индивидуален, чем опыт использования пластиковой карты, привязанной к этому устройству. И те ощущения, которые испытывает человек, использующий своё мобильное устройство, могу повлиять на то, как люди будут относиться к платежной технологии в нём. Недавно MIT запустил программу, которая превратила университетский ID пропуск Прелеца в проездной билет по Бостону. «Это изменило моё поведение, я начал пользоваться общественным транспортом намного чаще», - говорит он. «Я думаю, причина не только в том, что это экономит мои средства – пользоваться ID еще и удобно».

Очевидно, что банки совместно с Apple считают, что потребителям понравится платить с помощью девайсов так сильно, что они станут делать это чаще. Если потребители привяжут их выпущенные банком кредитки к Apple Pay как платежное средство по умолчанию, используя их более часто и увеличивая свои счета по кредиту, для банков это будет более выгодно.

Все эти новые платежные технологии умны и удобны, но они могут увеличить зависимость людей от банков. Прелец предлагает привязывать аккаунт Apple к дебетовой карте. «В конце концов, платежные методы с течением времени меняются под действием того, насколько они служат долгосрочным финансовым целям пользователей и делают их лучше – или хуже – в гораздо более широком смысле», говорит он. А что до того, совершать ли покупки состоянии алкогольного опьянения – решать вам.

Источник: https://www.wired.com/2016/11/apple-pay-will-change-way-brain-thinks-buying-things/
Калькулятор тарифа

Рассчитайте примерный размер комиссии за интернет-эквайринг с учетом особенностей вашего бизнеса.

Компания зарегистрирована
Тип бизнеса
Страна
Ежемесячный оборот
Ежемесячный оборот
Ежемесячный оборот
Ежемесячный оборот
Ежемесячный оборот
Ежемесячный оборот
Ежемесячный оборот

По предварительным расчетам ваша эквайринговая комиссия составит


Плата за транзакцию:
Абонентская плата:
Данный расчет является предварительным.
Более точную информацию вы сможете получить после подачи заявки.
E-Commerce
Другие отрасли
Месячный
оборот, руб.
Ставка
комиссии
Абонентская
плата, руб.
< 100 тыс. 2,9% 2990
100–200 тыс. 2,9% 1990
200–300 тыс. 2,9% 990
300–500 тыс. 2,9% 0
0,5–1 млн 2,8% 0
Месячный
оборот, руб.
Ставка
комиссии
Абонентская
плата, руб.
1–5 млн 2,7% 0
5–10 млн 2,6% 0
10–20 млн 2,5% 0
20–50 млн 2,45% 0
более 100 млн индивидуальные условия
Месячный оборот, руб. ЖКХ Авиакассы GDS
< 1 млн 1,5%* 2,3%* 0,8%
1–3 млн 1,4% 2,2% 0,7%
3–10 млн 1,3% 2,1% 0,6%
10–30 1,2% 2,0% 0,5%
30–100 1,1% 1,9% 0,4%
*Абонентская плата 1990 руб./мес. при обороте менее 400 000 руб.
Европа
Казахстан
Кыргызстан, Таджикистан
Азия
Месячный оборот безналичных платежей, € Ставка комиссии
(EUR, USD, GBP, PLN, CZK, DKK, NOK, SEK)*
Ставка комиссии
(RUB, CHF)*
< 50 тыс. 2,7% 3,2%
50 тыс. – 150 тыс. 2,6% 3,1%
> 150 тыс. 2,5% 3,0%
* При среднем чеке ниже 25€ взимается дополнительная плата за транзакцию в размере 0,15€.
Месячный оборот безналичных платежей, тенге Ставка комиссии
< 5 млн 2,8%
5 – 15 млн 2,6%
15 – 25 млн 2,5%
> 25 млн Индивидуальные условия
Страна Ставка коммиссии
Кыргызстан 4,0%
Таджикистан 4,0%
Месячный оборот безналичных платежей, $ Ставка комиссии
(HKD, USD, EUR, SGD, RUB, JPY, CNY)
Стоимость транзакции, $
< 50 тыс. 4,5% 0,30
50 тыс. – 150 тыс. 4,2% 0,30
> 150 тыс. 3,8% 0,30

В таблице представлены базовые тарифы. Ваша ставка может быть ниже – узнайте ее, подав заявку на подключение.

Внимание! Все расчеты являются предварительными! Более точную информацию вы сможете получить после подачи заявки на подключение.