Наверх
Платежные решения для всех типов интернет-бизнеса
← Все материалы раздела
04.10.2016

Кассы самообслуживания увеличивают долю краж на 20%

Весной 2015 года общий объем расходов, которые проводились через автономные кассовые терминалы, приблизился к 200 млрд. долларов. Однако, несмотря на то, что такие кассы в среднем освобождают 2,5 сотрудника на магазин и увеличивают его пропускную способность на 25-44%, человеческий фактор ставит под сомнение экономическую целесообразность таких инноваций в ритейле.

Прием платежей на сайте

Первый в мире магазин с кассами самообслуживания начал работать в 1992 году в супермаркете сети Price Chopper в Нью-Йорке. Весной 2015 года (по данным совместного международного исследования IBM Corp Study, Global EPOS, MarketingCharts и NCR) по всему миру работало уже 568 500 касс самообслуживания.

Что же останавливает победоносное шествие инноваций самообслуживания, которые позволяют продавцам экономить деньги на зарплате продавцов, а покупателям – время в очередях? Ответ прост – человеческая психология.

Результаты недавнего исследования, проведенного Университетом Лейсестера, показали, что покупатели в магазинах с автономными кассовыми терминалами генерируют около 4% убытков магазина – это почти в 2 раза больше, чем в обычных магазинах. А если учесть, что средняя норма прибыли супермаркетов составляет от 3 до 5%, рост убытков становится критическим, особенно для низко маржинальных предприятий ритейла.

Целью исследования Университета Лейсестера стал поиск ответа на вопрос: действительно ли самообслуживание склоняет ранее «честных» покупателей к мелкому воровству?  

«Ритейлеры облегчили жизнь магазинным воришкам. Более того, если раньше некоторые покупатели с радостью оплатили бы покупки, сейчас они склоняются к совершению преступления и даже находят себе оправдание», - гласят результаты исследования.

Исследование рассматривало поведение более 12 миллионов покупателей в четырех супермаркетах Великобритании, двух – в США, двух - в Бельгии и Голландии в период с декабря 2013 и по февраль 2015 года. После детальной проверки шести миллионов «покинувших здание» товаров выяснилось, что около 4% товаров миновали считывающее устройство на кассе самообслуживание.

Неужели потребители украли эти товары и решили их не пробивать? Или они забыли пробить что-то, что завалялось на дне их корзины? Или может быть они просто неправильно воспользовались технологией и подумали, что пробили все товары, хотя на самом деле не сделали этого? Эти предположения очень сложно проверить.

«Мы предполагаем, что заметная доля покупателей, совершающих кражи, руководствуется правилом “Двадцать товаров оплачу, пять возьму так”, - и готовы предложить различные решения этой проблемы», - говорит Рид Хейс, исследователь Университета Флориды и директор Loss Prevention Research Council. «Камеры с выводом на монитор, доступный для просмотра покупателями, расположенные выше или на уровне глаз на устройствах самообслуживания, могут помочь в борьбе с воровством. Действия покупателей будет видно на экране, при этом у них не будет складываться ощущения, что за ними следят. Выборочные контролируемые исследования обнаружили увеличение продаж на кассах с мониторами, что означает уменьшение умышленных или случайных потерь».

Электронные противокражные системы, видеонаблюдение (прямо над кассой), распознающие специальные бирки, внимательные охранники и продавцы-консультанты – лучшая на сегодня защита от краж. Дополнительно на ленты автономных касс устанавливаются незаметные датчики веса, чтобы устанавливать соответствие веса на этикетке и веса в пакете. Мы все ждем момента, когда мир техники предложит способ понадежнее. А пока, несмотря на нечестных покупателей, кассы самообслуживания продолжают распространяться по миру, и сегодня уже 66% жителей Европы и Америки готовы использовать их, чтобы не тратить от 30 минут до четырех часов в неделю, простаивая их в очередях.

Источник: http://www.pymnts.com/news/retail/2016/does-self-checkout-make-customer-want-to-steal-yes/


Калькулятор тарифа

Рассчитайте примерный размер комиссии за интернет-эквайринг с учетом особенностей вашего бизнеса.

Компания зарегистрирована
Тип бизнеса
Страна
Ежемесячный оборот
Ежемесячный оборот
Ежемесячный оборот
Ежемесячный оборот
Ежемесячный оборот
Ежемесячный оборот
Ежемесячный оборот

По предварительным расчетам ваша эквайринговая комиссия составит


Плата за транзакцию:
Абонентская плата:
Данный расчет является предварительным.
Более точную информацию вы сможете получить после подачи заявки.
E-Commerce
Другие отрасли
Месячный
оборот, руб.
Ставка
комиссии
Абонентская
плата, руб.
< 100 тыс. 2,9% 2990
100–200 тыс. 2,9% 1990
200–300 тыс. 2,9% 990
300–500 тыс. 2,9% 0
0,5–1 млн 2,8% 0
Месячный
оборот, руб.
Ставка
комиссии
Абонентская
плата, руб.
1–5 млн 2,7% 0
5–10 млн 2,6% 0
10–20 млн 2,5% 0
20–50 млн 2,45% 0
более 100 млн индивидуальные условия
Месячный оборот, руб. ЖКХ Авиакассы GDS
< 1 млн 1,5%* 2,3%* 0,8%
1–3 млн 1,4% 2,2% 0,7%
3–10 млн 1,3% 2,1% 0,6%
10–30 1,2% 2,0% 0,5%
30–100 1,1% 1,9% 0,4%
*Абонентская плата 1990 руб./мес. при обороте менее 400 000 руб.
Европа
Казахстан
Кыргызстан, Таджикистан
Азия
Месячный оборот безналичных платежей, € Ставка комиссии
(EUR, USD, GBP, PLN, CZK, DKK, NOK, SEK)*
Ставка комиссии
(RUB, CHF)*
< 50 тыс. 2,7% 3,2%
50 тыс. – 150 тыс. 2,6% 3,1%
> 150 тыс. 2,5% 3,0%
* При среднем чеке ниже 25€ взимается дополнительная плата за транзакцию в размере 0,15€.
Месячный оборот безналичных платежей, тенге Ставка комиссии
< 5 млн 2,8%
5 – 15 млн 2,6%
15 – 25 млн 2,5%
> 25 млн Индивидуальные условия
Страна Ставка коммиссии
Кыргызстан 4,0%
Таджикистан 4,0%
Месячный оборот безналичных платежей, $ Ставка комиссии
(HKD, USD, EUR, SGD, RUB, JPY, CNY)
Стоимость транзакции, $
< 50 тыс. 4,5% 0,30
50 тыс. – 150 тыс. 4,2% 0,30
> 150 тыс. 3,8% 0,30

В таблице представлены базовые тарифы. Ваша ставка может быть ниже – узнайте ее, подав заявку на подключение.

Внимание! Все расчеты являются предварительными! Более точную информацию вы сможете получить после подачи заявки на подключение.