Наверх
Платежные решения для всех типов интернет-бизнеса
← Все материалы раздела
16.06.2016

Онлайн переводы: без права на ошибку

Зачастую неопытные пользователи заблуждаются относительно того, какую информацию о платежных инструментах они могут свободно предоставлять, а какую должны скрывать во всех без исключения ситуациях. О заблуждениях британских плательщиков и методах борьбы с ними – в аналитическом материале, подготовленном пресс-центром PayOnline.

Прием платежей на сайте

Ассоциация платежной индустрии Великобритании (Payments UK) выяснила, что 55% людей ошибочно считают, что имя получателя электронного платежа проверяется при совершении транзакции. Более того, 6% думают, что для перевода денег им также может понадобиться почтовый индекс получателя.

На самом деле для совершения онлайн платежа или перевода достаточно использовать номер счета (банковской карты), и в некоторых случаях – БИК банка получателя.

Администрация платежной индустрии Великобритании выпустила специальный гид с подсказками, как избежать ошибок при совершении такого типа транзакций.

Распространение онлайн банкинга и мобильных платежей означает, что все больше людей могут самостоятельно совершить перевод денег, не посещая для этого подразделение банка. Для этого требуется лишь ввести несколько цифр, но если вдруг палец соскользнёт и нажмет на другую кнопку – деньги незапланированно могут оказаться на счету совершенно чужого человека. Как только перевод совершен, вернуть средства может быть очень затруднительно.

В 2015 году более 2/3 (69%) владельцев счетов использовали онлайн-банкинг для управления финансами, в то время как каждый третий (33%) использовал мобильные банковские приложения.

Марис Кливс,  исполнительный  директор Администрации платежной индустрии Великобритании, говорит: «Возможность совершать электронные платежи 24 часа в сутки, семь дней в неделю стала привычкой у британцев. Хотя подавляющее большинство платежей всё-таки доходят до правильного адресата, мы надеемся, что наше исследование доведет до сознания пользователей важность проверки правильности реквизитов для совершения платежей».

В тех случаях, когда ошибка трансфера средств очевидна и на самом деле является ошибкой, деньги могут быть возвращены в течение 20 рабочих дней.

Если плательщик понимает, что совершил ошибку в процессе проведения транзакции, он должен сообщить об этом банку не позднее двух рабочих дней с момента совершения платежа.

При наличии необходимых доказательств провайдер свяжется с банком-получателем посредством запроса, чтобы предотвратить использование по ошибке переведенных средств.

Если обращение не будет оспорено, человек, совершивший неправильный платеж, получит возврат средств в течение 20 рабочих дней с момента уведомления об этом банка. 

В тех случаях, когда факт ошибки не доказан, с получателем денег свяжется его банк, чтобы получить разрешение на доступ к его счету. Но никакие финансовые средства не смогут быть сняты со счета без согласия клиента.

Если возместить утраченные средства невозможно, например, если получатель оспаривает законность возврата, отправитель будет уведомлен об этом в течение 20 рабочих дней с момента начала расследования данного случая.

Если средства так и не удается вернуть, следующим шагом может стать суд. Каждый, кто использует средства, которые ему не принадлежат, совершает уголовно наказуемое преступление, о котором может быть сообщено в полицию.

Администрация платежной индустрии Великобритании дает несколько советов, которые помогут избежать ошибок при совершении онлайн платежей и переводов денежных средств:

  • Всегда дважды проверяйте номер счета и БИК банка перед совершением транзакции

  • Внимательно проверьте реквизиты. Это особенно важно, если вы оплачиваете услуги другого бизнеса.

  • Проверьте актуальность данных. Удаляйте те контакты и данные, которыми получатели средств больше не пользуются.

  • Для перестраховки совершите тестовый платеж и проверьте статус перевода. Напомните тому, кому вы переводите средства, чтобы он проверил реквизиты, которые сообщает вам.

Система электронных платежей PayOnline в свою очередь напоминает: доказать, что деньги, списанные со счета, были отправлены в «неверном» направлении, может быть очень и очень сложно, даже если был совершен акт мошенничества. Поэтому необходимо помнить:

  • Для получения онлайн перевода средств достаточно предоставить номер карты получателя и иногда БИК банка, выпустившего карту. Все другие данные (имя и фамилия, дата срока действия карты, CVV/CVC код) не должны передаваться третьим лицам.

  • В России сроки возврата платежа могут составлять от нескольких секунд (если получатель, например интернет-магазин, только заморозил сумму на карте и еще не успел списать) до 180 дней (срок chargeback’а по правилам МПС). Лучше потратить лишнюю минуту для проверки данных получателя, чем ждать возврат средств больше полугода.

  • Возврат совершенного платежа не входит в набор стандартных услуг банка. В первую очередь, это спорная операция, и для возврата средств будут необходимы веские причины и доказательства того, что сумму необходимо вернуть на счет отправителя. О том, как инициировать процесс возврата, мы писали в статье «Памятка кардхолдеру: как вернуть незаконно списанные денежные средства?».

 

Источник: http://www.expressandstar.com/business/uk-money/2016/06/08/survey-reveals-55-mistakenly-believe-recipient-name-checked-in-online-payments/


Калькулятор тарифа

Рассчитайте примерный размер комиссии за интернет-эквайринг с учетом особенностей вашего бизнеса.

Компания зарегистрирована
Тип бизнеса
Страна
Ежемесячный оборот
Ежемесячный оборот
Ежемесячный оборот
Ежемесячный оборот
Ежемесячный оборот
Ежемесячный оборот
Ежемесячный оборот

По предварительным расчетам ваша эквайринговая комиссия составит


Плата за транзакцию:
Абонентская плата:
Данный расчет является предварительным.
Более точную информацию вы сможете получить после подачи заявки.
E-Commerce
Другие отрасли
Месячный
оборот, руб.
Ставка
комиссии
Абонентская
плата, руб.
< 100 тыс. 2,9% 2990
100–200 тыс. 2,9% 1990
200–300 тыс. 2,9% 990
300–500 тыс. 2,9% 0
0,5–1 млн 2,8% 0
Месячный
оборот, руб.
Ставка
комиссии
Абонентская
плата, руб.
1–5 млн 2,7% 0
5–10 млн 2,6% 0
10–20 млн 2,5% 0
20–50 млн 2,45% 0
более 100 млн индивидуальные условия
Месячный оборот, руб. ЖКХ Авиакассы GDS
< 1 млн 1,5%* 2,3%* 0,8%
1–3 млн 1,4% 2,2% 0,7%
3–10 млн 1,3% 2,1% 0,6%
10–30 1,2% 2,0% 0,5%
30–100 1,1% 1,9% 0,4%
*Абонентская плата 1990 руб./мес. при обороте менее 400 000 руб.
Европа
Казахстан
Кыргызстан, Таджикистан
Азия
Месячный оборот безналичных платежей, € Ставка комиссии
(EUR, USD, GBP, PLN, CZK, DKK, NOK, SEK)*
Ставка комиссии
(RUB, CHF)*
< 50 тыс. 2,7% 3,2%
50 тыс. – 150 тыс. 2,6% 3,1%
> 150 тыс. 2,5% 3,0%
* При среднем чеке ниже 25€ взимается дополнительная плата за транзакцию в размере 0,15€.
Месячный оборот безналичных платежей, тенге Ставка комиссии
< 5 млн 2,8%
5 – 15 млн 2,6%
15 – 25 млн 2,5%
> 25 млн Индивидуальные условия
Страна Ставка коммиссии
Кыргызстан 4,0%
Таджикистан 4,0%
Месячный оборот безналичных платежей, $ Ставка комиссии
(HKD, USD, EUR, SGD, RUB, JPY, CNY)
Стоимость транзакции, $
< 50 тыс. 4,5% 0,30
50 тыс. – 150 тыс. 4,2% 0,30
> 150 тыс. 3,8% 0,30

В таблице представлены базовые тарифы. Ваша ставка может быть ниже – узнайте ее, подав заявку на подключение.

Внимание! Все расчеты являются предварительными! Более точную информацию вы сможете получить после подачи заявки на подключение.