Наверх
Платежные решения для всех типов интернет-бизнеса
← Все материалы раздела
30.04.2013

Рунет в картинках - II. Как россияне делают покупки в Интернете

Во втором выпуске «Рунета  в картинках» мы решили посмотреть, как россияне совершают покупки в Интернете. Сколько в России онлайн покупателей, как  они оплачивают и получают покупки, какими картами предпочитают платить. А еще в инфографике ниже приведена любопытная статистика – сколько лет должен провести россиянин в Интернете, чтобы созреть для онлайн покупок.

Россияне привыкают к Интернету – медленно, но верно. По данным одного из исследований Data Insight за 2012 год, нельзя связывать напрямую год подключения пользователя к Интернету и его включение в аудиторию интернет-покупателей. Только 11% россиян начинают совершать покупки сразу же после подключения к Всемирной Сети. Чаще всего активно совершать покупки в Интернете россияне начинают через 3 года пребывания онлайн – таких в России 23%. Год на адаптацию к онлайн покупкам нужен 13% пользователей, 2 года – 16%. А еще 37% ждут больше 5 лет, прежде чем впервые наполнить виртуальную корзину и нажать кнопку «Купить».

Можно предположить, что на такой высокий процент «консерваторов» влияет и подрастающее поколение рунетчиков, которые в первые годы жизни в Сети просто не имеют достаточного количества собственных денег для совершения покупок в Интернете – за них покупают родители. Также в эту аудиторию входят те, кто начал пользоваться Интернетом до активного развития электронной коммерции в России. Закономерно предположить, что с ростом популярности e-commerce в Рунете с каждым годом пользователи будут вступать в стройные ряды интернет покупателей все быстрее и быстрее.

Всего на сегодняшний день личным опытом в совершении покупок через Интернет обладает целых 22 миллиона россиян, что соизмеримо с населением двух российских столиц вместе взятых. Как же интернет-магазины обслуживают такую «орду» покупателей: принимают оплаты и доставляют заказы?

Почти в половине случаев россияне получают свой заказ из рук в руки - от курьера – так доставляется 46% заказов в России. На втором месте – логистический монополист «Почта России», услугами которой, несмотря на бесконечные жалобы и возмущения, пользуется треть россиян для доставки своих заказов. Безусловно, это связано в большей степени с особенностями географии нашей страны, ведь для большинства малых населенных пунктов «Почта России» - это единственный способ получить свою покупку из интернет-магазина. А еще 20% россиян предпочитают «идти к горе»: 11% забирают покупки в пунктах выдачи заказов, 8% - в магазинах, а 2% пользуются нестандартными или новыми инструментами доставки, например, постоматами.

Среди способов оплаты лидируют наличные – почти 70% оплат приходится на этот классический платежный инструмент. Еще 5% россиян предпочитают платить из своих «электронных кошельков», а на банковские карты приходится по разным данным от 14% до 17% оплат. На другие многочисленные и менее популярные платежные инструменты приходится еще 12% оплат заказов. Данная статистика является общей для рынка электронной коммерции, она основана на совокупных данных по продажам товаров и услуг. Стоит отметить (на этом мы остановимся в одном из следующих выпусков «Рунета в картинках»), что популярность различных платежных инструментов зависит от того, что оплачивает человек: товар или услугу. В сегменте услуг, особенно услуг туристических, банковские карты являются особенно популярными, опережая даже наличные. Еще один любопытный факт об онлайн оплате покупок банковскими картами – почти треть всех оплат в Рунете совершается банковскими картами, эмитированными Сбербанком. 

Процессинговый центр PayOnline продолжит знакомить вас с актуальными статистическими данными в серии публикаций «Рунет в картинках». Если у вас есть интересные темы для подготовки аналитических материалов – или вы хотите подготовить совместную аналитическую публикацию, пишите руководителю пресс-центра PayOnline, Марии Горячевой. Также напоминаем, что процессинговый центр PayOnline еженедельно рассказывает о последних новостях Рунета и электронной коммерции и публикует аналитические исследования.

    Калькулятор тарифа

    Рассчитайте примерный размер комиссии за интернет-эквайринг с учетом особенностей вашего бизнеса.

    Компания зарегистрирована
    Тип бизнеса
    Страна
    Ежемесячный оборот
    Ежемесячный оборот
    Ежемесячный оборот
    Ежемесячный оборот
    Ежемесячный оборот
    Ежемесячный оборот
    Ежемесячный оборот

    По предварительным расчетам ваша эквайринговая комиссия составит


    Плата за транзакцию:
    Абонентская плата:
    Данный расчет является предварительным.
    Более точную информацию вы сможете получить после подачи заявки.
    E-Commerce
    Другие отрасли
    Месячный
    оборот, руб.
    Ставка
    комиссии
    Абонентская
    плата, руб.
    < 100 тыс. 2,9% 2990
    100–200 тыс. 2,9% 1990
    200–300 тыс. 2,9% 990
    300–500 тыс. 2,9% 0
    0,5–1 млн 2,8% 0
    Месячный
    оборот, руб.
    Ставка
    комиссии
    Абонентская
    плата, руб.
    1–5 млн 2,7% 0
    5–10 млн 2,6% 0
    10–20 млн 2,5% 0
    20–50 млн 2,45% 0
    более 100 млн индивидуальные условия
    Месячный оборот, руб. ЖКХ Авиакассы GDS
    < 1 млн 1,5%* 2,3%* 0,8%
    1–3 млн 1,4% 2,2% 0,7%
    3–10 млн 1,3% 2,1% 0,6%
    10–30 1,2% 2,0% 0,5%
    30–100 1,1% 1,9% 0,4%
    *Абонентская плата 1990 руб./мес. при обороте менее 400 000 руб.
    Европа
    Казахстан
    Кыргызстан, Таджикистан
    Азия
    Месячный оборот безналичных платежей, € Ставка комиссии
    (EUR, USD, GBP, PLN, CZK, DKK, NOK, SEK)*
    Ставка комиссии
    (RUB, CHF)*
    < 50 тыс. 2,7% 3,2%
    50 тыс. – 150 тыс. 2,6% 3,1%
    > 150 тыс. 2,5% 3,0%
    * При среднем чеке ниже 25€ взимается дополнительная плата за транзакцию в размере 0,15€.
    Месячный оборот безналичных платежей, тенге Ставка комиссии
    < 5 млн 2,8%
    5 – 15 млн 2,6%
    15 – 25 млн 2,5%
    > 25 млн Индивидуальные условия
    Страна Ставка коммиссии
    Кыргызстан 4,0%
    Таджикистан 4,0%
    Месячный оборот безналичных платежей, $ Ставка комиссии
    (HKD, USD, EUR, SGD, RUB, JPY, CNY)
    Стоимость транзакции, $
    < 50 тыс. 4,5% 0,30
    50 тыс. – 150 тыс. 4,2% 0,30
    > 150 тыс. 3,8% 0,30

    В таблице представлены базовые тарифы. Ваша ставка может быть ниже – узнайте ее, подав заявку на подключение.

    Внимание! Все расчеты являются предварительными! Более точную информацию вы сможете получить после подачи заявки на подключение.