Наверх
Платежные решения для всех типов интернет-бизнеса
← Все материалы раздела
30.04.2013

Рунет в картинках - II. Как россияне делают покупки в Интернете

Во втором выпуске «Рунета  в картинках» мы решили посмотреть, как россияне совершают покупки в Интернете. Сколько в России онлайн покупателей, как  они оплачивают и получают покупки, какими картами предпочитают платить. А еще в инфографике ниже приведена любопытная статистика – сколько лет должен провести россиянин в Интернете, чтобы созреть для онлайн покупок.

Россияне привыкают к Интернету – медленно, но верно. По данным одного из исследований Data Insight за 2012 год, нельзя связывать напрямую год подключения пользователя к Интернету и его включение в аудиторию интернет-покупателей. Только 11% россиян начинают совершать покупки сразу же после подключения к Всемирной Сети. Чаще всего активно совершать покупки в Интернете россияне начинают через 3 года пребывания онлайн – таких в России 23%. Год на адаптацию к онлайн покупкам нужен 13% пользователей, 2 года – 16%. А еще 37% ждут больше 5 лет, прежде чем впервые наполнить виртуальную корзину и нажать кнопку «Купить».

Можно предположить, что на такой высокий процент «консерваторов» влияет и подрастающее поколение рунетчиков, которые в первые годы жизни в Сети просто не имеют достаточного количества собственных денег для совершения покупок в Интернете – за них покупают родители. Также в эту аудиторию входят те, кто начал пользоваться Интернетом до активного развития электронной коммерции в России. Закономерно предположить, что с ростом популярности e-commerce в Рунете с каждым годом пользователи будут вступать в стройные ряды интернет покупателей все быстрее и быстрее.

Всего на сегодняшний день личным опытом в совершении покупок через Интернет обладает целых 22 миллиона россиян, что соизмеримо с населением двух российских столиц вместе взятых. Как же интернет-магазины обслуживают такую «орду» покупателей: принимают оплаты и доставляют заказы?

Почти в половине случаев россияне получают свой заказ из рук в руки - от курьера – так доставляется 46% заказов в России. На втором месте – логистический монополист «Почта России», услугами которой, несмотря на бесконечные жалобы и возмущения, пользуется треть россиян для доставки своих заказов. Безусловно, это связано в большей степени с особенностями географии нашей страны, ведь для большинства малых населенных пунктов «Почта России» - это единственный способ получить свою покупку из интернет-магазина. А еще 20% россиян предпочитают «идти к горе»: 11% забирают покупки в пунктах выдачи заказов, 8% - в магазинах, а 2% пользуются нестандартными или новыми инструментами доставки, например, постоматами.

Среди способов оплаты лидируют наличные – почти 70% оплат приходится на этот классический платежный инструмент. Еще 5% россиян предпочитают платить из своих «электронных кошельков», а на банковские карты приходится по разным данным от 14% до 17% оплат. На другие многочисленные и менее популярные платежные инструменты приходится еще 12% оплат заказов. Данная статистика является общей для рынка электронной коммерции, она основана на совокупных данных по продажам товаров и услуг. Стоит отметить (на этом мы остановимся в одном из следующих выпусков «Рунета в картинках»), что популярность различных платежных инструментов зависит от того, что оплачивает человек: товар или услугу. В сегменте услуг, особенно услуг туристических, банковские карты являются особенно популярными, опережая даже наличные. Еще один любопытный факт об онлайн оплате покупок банковскими картами – почти треть всех оплат в Рунете совершается банковскими картами, эмитированными Сбербанком. 

Процессинговый центр PayOnline продолжит знакомить вас с актуальными статистическими данными в серии публикаций «Рунет в картинках». Если у вас есть интересные темы для подготовки аналитических материалов – или вы хотите подготовить совместную аналитическую публикацию, пишите руководителю пресс-центра PayOnline, Марии Горячевой. Также напоминаем, что процессинговый центр PayOnline еженедельно рассказывает о последних новостях Рунета и электронной коммерции и публикует аналитические исследования.

    Калькулятор тарифа

    Рассчитайте примерный размер комиссии за интернет-эквайринг с учетом особенностей вашего бизнеса.

    Компания зарегистрирована
    Тип бизнеса
    Ежемесячный оборот
    Прием оплат через GDS возможен при обороте более 1 млн. рублей

    По предварительным расчетам ваша эквайринговая комиссия составит

    Ваша эквайринговая комиссия будет определена индивидуально и составит до

    %
    Плата за транзакцию: 0,00 руб.
    Абонентская плата: ,00 руб./мес.
    При обороте менее 400 000 руб. абонентская плата составит 1990 руб./мес.
    Данный расчет является предварительным.
    Более точную информацию вы сможете получить после подачи заявки.
    E-Commerce
    Другие отрасли
    Месячный
    оборот, руб.
    Ставка
    комиссии
    Абонентская
    плата, руб.
    < 100 тыс. 2,9% 2990
    100–200 тыс. 2,9% 1990
    200–300 тыс. 2,9% 990
    300–500 тыс. 2,9% 0
    0,5–1 млн 2,8% 0
    Месячный
    оборот, руб.
    Ставка
    комиссии
    Абонентская
    плата, руб.
    1–5 млн 2,7% 0
    5–10 млн 2,6% 0
    10–20 млн 2,5% 0
    20–50 млн 2,45% 0
    более 100 млн индивидуальные условия
    Месячный оборот, руб. ЖКХ Авиакассы GDS
    < 1 млн 1,5%* 2,3%* 0,8%
    1–3 млн 1,4% 2,2% 0,7%
    3–10 млн 1,3% 2,1% 0,6%
    10–30 1,2% 2,0% 0,5%
    30–100 1,1% 1,9% 0,4%
    *Абонентская плата 1990 руб./мес. при обороте менее 400 000 руб.

    В таблице представлены базовые тарифы. Ваша ставка может быть ниже – узнайте ее, подав заявку на подключение.

    Внимание! Все расчеты являются предварительными! Более точную информацию вы сможете получить после подачи заявки на подключение.